Свершилось – в UX Feedback появились опросы с настраиваемой логикой! О том, как это работает, а также о других новинках мы рассказываем в этой статье.
Умные опросы
Одно из самых долгожданных обновлений UX Feedback, наконец-то, появилось в платформе. Умная логика позволяет теперь создавать разветвлённые опросы.
У умных опросов есть две важные задачи:
- Настраивать логику внутри страницы. Например, вы задаете вопрос: «Что вы любите?» – с ответами а) «Яблоки», б) «Груши». Теперь можно сделать так, чтобы прямо на этой странице на ответ «Яблоки» показывался вопрос: «Почему вы любите яблоки?». И наоборот.
- Настраивать логику перехода со страницы на страницу. Не будем оригинальны и снова приведем в пример яблочно-грушевый кейс. Вам нужно взять e-mail-адреса у «яблочников», а у любителей груш поинтересоваться, какие качества этого фрукта им нравятся больше всего.
С умными опросами это стало возможным. Респонденты, ответившие «Яблоки», окажутся на своей отдельной странице, «Груши» – на своей.
Расскажем подробнее о каждой из этих задач.
Логика внутри страницы
Для любого блока в конструкторе опросов можно настроить свою логику показа. Например, вы спрашиваете у клиентов бензозаправки «Бензойл», насколько им понравилось качество сервиса. Ответить нужно смайликом.
Вы хотите узнать у недовольных респондентов, что именно заставило их поставить низкую оценку.
Сделать это можно прямо в настройках блока, который вы хотите показать. Нажмите на значок с карандашом, перейдя в настройки.
Активируйте слайдер «Логика показа блока». Задайте условия: в первом столбце выберите блок со смайлами, во втором – оценки Ужасно и Плохо.
Вуаля! Важно: чтобы блоку можно было задать логику показа, над ним в конструкторе должен находиться хотя бы один другой блок.
Логика перехода со страницы на страницу
Прежде, чем приступать к примерам использования, расскажем о важном нововведении. Раньше у любого опроса по умолчанию была единственная конечная страница – это та, которую респондент видит в самом конце.
Добавить в конструкторе можно было только обычную страницу. Теперь же при нажатии на кнопку с плюсом вы сможете выбрать, какой тип страницы создать. Конечных страниц, как и обычных, может быть любое количество.
Давайте вернемся к нашим «Яблокам» и «Грушам». Мы задаем вопрос: «Что вы любите?» – с ответами а) «Яблоки», б) «Груши». И хотим взять e-mail-адреса у «яблочников», а у любителей груш поинтересоваться, какие качества этого фрукта им нравятся больше всего.
Заранее создадим две обычные страницы – одну для «Яблок», другую для «Груш».
На Страницу 2 добавим поле для e-mail-адресов – сюда будем «вести» ответивших «Яблоки». На Странице 3 будет блок «Чекбоксы» с таким вопросом:
Теперь – самое интересное. Чтобы настроить логику перехода со Страницы 1, нам нужно зайти в соответствующие настройки. Наведите курсор на название страницы и кликните на этот символ:
В этом окне настраиваются все условия для переходов. Нажмите «Добавить условие» и в первом столбце выберите свой вопрос: «Что вы любите?» Установите значение «Яблоки» и укажите переход на Страницу 2.
Добавьте ещё одно условие и проделайте то же самое, только с «Грушами» и Страницей 3. Ура, логика переходов настроена легче, чем это могло показаться!
Помимо таких специфичных переходов, настраиваются ещё и общие для каждой страницы. Сейчас объясним, что это значит. Зайдите в настройки переходов Страницы 2. В самом низу вы увидите общую логику для этой страницы – если вы не установили никаких условий переходов, то пользователю по умолчанию покажется следующая страница.
Нас это не устраивает – следующая страница предназначена для «грушевцев», и «яблочникам» ее видеть не стоит! Поэтому в этой настройке выберите одну из конечных страниц.
Важно: не забывайте об этой настройке. И всегда проверяйте логику своего умного опроса через кнопку «Превью формы».
Если вы вдруг запутаетесь в собственных ветках и зададите такие условия, при которых на какую-то из страниц опроса никто не попадет, платформа предупредит об этой оказии.
Внимание! Поскольку умные опросы очень сильно изменили структуру кампаний, пожалуйста, не добавляйте логику переходов в уже существующие опросы! Это приведет к потере данных! Вы можете продублировать кампанию и вносить изменения уже в копию.
Добавление блоков в конструкторе опросов
Раньше на одной странице опроса мог быть только один блок определённого типа. Но к чему эти рамки, подумали мы! Теперь вы можете задать, например, сразу несколько открытых вопросов. Или задать пару вопросов со смайлами. Много смайликов ведь не бывает, да?
Обязательные блоки
Ещё одно дополнение для опросов – возможность сделать блоки «Комментарий» и «Email» обязательными для заполнения. Для этого зайдите в настройки блока и активируйте галочку «Обязательно для заполнения».
Улучшение тегирования исторических данных
Об этом обновлении уже было рассказано в предыдущем патчноуте, но мы продолжаем работать над автоматизацией платформы. Теперь можно автоматически проставить теги даже в тех кампаниях, где отзывы уже содержали категории – не важно, ставили ли вы их вручную или использовали «Правила». Новые теги платформа добавит к уже существующим.
Если вы еще не обрабатывали фидбек при помощи платформы, настоятельно советуем вам попробовать! Это быстро и очень удобно. Не стесняйтесь задавать нам вопросы о том, как работать с «Правилами», в личных чатах или по почте: info@uxfeedback.ru.